Приложение Инструкция Настройка магазина Обновления
Главная > Способы продвижения интернет-магазина

Способы продвижения интернет-магазина

Поиск новых клиентов

SEO: оптимизация для лучшей индексации
Search Engine Optimization - подготовка сайта к индексации поисковиками. В идеале поисковик должен понять о чем сайт, в чем его ценность для пользователей и по итогам индексации определить сайту место в выдаче по ключевым запросам. Как именно поисковик определит позицию Вашего сайта в выдаче - секрет (алгоритмы держатся в тайне и время от времени меняются). Но некоторые вещи уже давно стали очевидны всем, кто занимается SEO и, по большому счету, все сводится к стандартным работам над сайтом: уникальные title, alt-ы для картинок, правильное использование тегов h1 и т.п. 

Практически все современные движки магазинов оптимизирует сайт для индексации автоматически. По моему мнению, специалисты SEO берут деньги за какие-то сложные экспериментальные настройки и "собственные наработки", гарантировать позиции в поисковике не может никто. Но провести тестирование оптимизации сайта по ключевым параметрам, конечно, необходимо. Кроме того, хороший специалист может проконсультировать Вас на этапе выбора движка и помочь контент-менеджерам правильно формировать описания товаров.

Нужно предусмотреть и другие важные для хорошей оптимизации вещи. Например, существенно влияет на позиции сайта наличие мобильной версии (сайтом должно быть удобно пользоваться с телефонов), очень важно размещать уникальные тематические статьи (можно, например, создать в магазине Справочник). Также важна скорость работы сайта, а она зависит не только от движка, но и от возможностей хостинга и степени оптимизации картинок для товаров.

Продвижение в поисковиках
Речь идет о попытках повлиять на выдачу поисковиков и поднять сайт как можно выше (в идеале - на первую страницу, в первые 10 результатов). Конкуренция здесь просто огромная, шансы выиграть в этой гонке, к сожалению, очень малы. Если у Вашего магазина есть хотя бы 20 конкурентов (а в России десятки тысяч работающих интернет-магазинов), то нужно искать трудолюбивого честного настойчивого гения продвижения, запастись терпением и быть готовым вкладывать много денег.

В большинстве случаев работа сводится к размещению ссылок на ваш магазин на тематических ресурсах (покупка статей и ссылок), публикация уникальных статей и работа над "поведенческими факторами" - размещение видео на сайте, работа над внутренней структурой каталога и т.п. Эту кропотливую работу нужно выполнять регулярно в течение многих месяцев, а лучше - в течение многих лет. 

Контекстная реклама
Покупка у Яндекса или Google рекламы в выдаче поисковиков по нужным Вам запросам - единственный способ гарантировано оказаться на первой странице поиска. Но нужно понимать, что это в большинстве случаев весьма дорого, а отдачу трудно прогнозировать. 

Можно провести несложные расчеты. Допустим, стоимость одного клика по Вашему объявлению составит 25 рублей (это цифра "взята с потолка", т.к. в разных нишах цены кликов могут различаться на порядок, но допустим для примера). Известно, что в среднем из 100 переходов на сайт возникает только один контакт (продажа). Т.е. Вы покупаете у Яндекса клиента за 100*25=2500 рублей. Понятно, что не во всех нишах это рентабельно. 

Реклама в социальных сетях
Это быстро набирающая популярность разновидность контекстной рекламы. Но площадкой для показа является не поисковик, а Фейсбук или Вконтакте. Ваша реклама будет показываться не тем людям, кто ПРЯМО СЕЙЧАС ищет что-то из ассортимента Вашего магазина, а тем, кто проявлял интерес к соответствующей теме и подходит под выбранные Вами параметры (например, мужчинам в возрасте 25-45 лет, живущим в Москве и интересующимся спортом). 

Отдельно можно рассматривать рекламу в тематических сообществах в соцсетях. Покупка постов, работа с блогерами и т.п. По моему мнению, это перспективно, хотя и дорого. Таким способом проще рекламировать один товар (или группу товаров). Кроме того, это может хорошо работать для продвижения Вашего бренда, хорошо для его "узнаваемости".

Баннерная реклама
Один из самых "старых" форматов рекламы. Имеет смысл рассматривать его при возможности купить баннерное место на тематическом форуме или сайте. Но приходится учитывать выработанную у большинства пользователей "баннерную слепоту" и блокировщики рекламы, которые блокируют в браузерах отображение рекламы. Способ может быть хорош для рекламы бренда и его узнаваемости. 

Реклама на тематических форумах
Такое продвижение магазина может быть очень эффективным, если за работу берутся профессионалы. "Партизанский маркетинг" - это почти искусство, результат может быть очень хорошим. Но нужно быть готовым к рискам получить обратный эффект - назойливая реклама на форумах не приветствуется модераторами, кроме того неизбежно появится какой-то процент скептически настроенных людей (они будут всегда в любом случае), которые также начнут формировать определенное мнение, а оно может быть для вас вредным.  

Анализ статистики сайта
Если на сайт уже приходят люди из поисковиков, то важно понимать, КУДА они приходят и по каким запросам. Может оказаться, что Ваш магазин хорошо проиндексировался по "неожиданному" запросу. Например, Вы продаете фермерские продукты, рекламируя (продвигая) сайт по запросам "мёд", "фермерское молоко", "свежая клубника". Но по какому-то счастливому стечению обстоятельств Вы вышли на первую страницу по запросу "брусника". Имеет смысл начать расширять ассортимент в этом разделе и "ковать железо, пока горячо". Причем расширять ассортимент "по горизонтали" - предлагать не только свежую бруснику, но и джем из брусники, замороженную бруснику, бруснику в сахаре и т.п.


Работа с постоянными клиентами

Отдельно хочу описать работу с постоянными клиентами - на мой взгляд, в условиях растущей и жесткой конкуренции в поисковиках, это самое перспективное направление в развитии большинства интернет-магазинов.

Дисконтная программа
Накопительные скидки, скидка на первый или повторный заказ, купоны со скидками, дисконтная карточка - смысл всех этих видов дисконтных программ предоставить более выгодные условия покупки постоянным клиентам. Это проверенный способ, хорошо работающий в случае, когда цены в общем, ассортимент и условия доставки устраивают клиента. Основной минус для клиента - необходимость регистрации на сайте (нужно помнить еще один пароль, предоставлять о себе информацию и т.п.) Ну, а магазину по закону нужно регистрироваться в качестве оператора персональных данных и обеспечивать соответствующие условия хранения данных клиентов.

Рассылки
Ведение рассылки с новостями и акциями проекта - еще один проверенный способ работы с постоянными клиентами. Качественная интересная и ненавязчивая рассылка может существенно увеличивать количество заказов в магазине и может быть частично автоматизирована: в нее могут автоматически попадать новости магазина и самые выгодные предложения. Вести рассылку должен специалист, хорошо работающий с графикой и текстом. Дизайн и содержания письма рассылки не менее важен, чем дизайн самого магазина (хотя, по статистике, открываемость таких писем очень мала и составляет всего несколько процентов).   

Группа в социальной сети
По своей сути, группа - это современный аналог рассылки, только новости попадают не в почтовый ящик, а в ленту новостей подписчиков. Группа требует постоянного управления, но отдача может быть ощутимой. Ведение группы - творческий процесс, имеет смысл публиковать не только информацию о новинках каталога и акциях, но и интересные потенциальным покупателям статьи по теме, видео, фотоальбомы. Конечно, в идеале этим должен заниматься специалист, хорошо разбирающийся в теме.

Мобильное приложение для магазина
Для тех магазинов, которые предлагают товары постоянного потребления и делают ставку на рост числа постоянных клиентов, мобильное приложение для магазина может стать наилучшим универсальным инструментом, сочетающим в себе преимущества всех классических инструментов. И вот почему:
  1. число "мобильных" покупателей растет уже несколько лет. Проанализируйте статистику своего магазина - скорее всего, более 40% всех визитов уже совершается с мобильных устройств.
  2. Ваш каталог доступен полностью и мгновенно в любой момент: и в спортзале, и на детской площадке, и на вечеринке, и в транспорте.
  3. У вас есть возможность мгновенно оповестить всех клиентов о скидках, акциях и т.п. с помощью пуш-уведомления прямо на главный экран смартфона - это гораздо эффективнее рассылки.
  4. В приложении можно публиковать тематические материалы: обзоры, видео и т.п. Это более удобный аналог ленты в соцсети.
  5. Покупать через хорошо сделанное приложение действительно гораздо проще, чем через мобильную версию сайта, а удобство использования, как известно, один из ключевых факторов, влияющий на лояльность клиента.
  6. Клиенты "накапливаются": в отличии от контекстной рекламы, например, клиенты будут продолжать делать заказы и после выключения рекламы.
  7. Стоимость магазина с приложением, которое установили на свои смартфоны и планшеты уже несколько тысяч клиентов значительно выше, чем стоимость магазина без приложения. Т.е. Ваш проект становится дороже со временем.
  8. Уже сейчас стоимость качественного приложения сравнялась со стоимостью хорошего магазина. Т.е. это стало доступно не только лидерам рынка, но и всем развивающимся проектам.
  9. Вложения в рекламу приложения существенно меньше (в разы), чем реклама магазина. По сути, вся реклама приложения проводится на Вашем сайте и в Ваших рассылках, т.е. она бесплатна.
  10. Некоторые приложения может работать полностью автоматически, т.е. нет расходов на дополнительного сотрудника (а это сотни тысяч рублей в год экономии)

Выгодно ли подключать мобильное приложение для магазина?

Приложение - один из самых недорогих способов быстрого увеличения количества заказов от постоянных клиентов. Понятно, что новые клиенты нужны любому магазину. Но если не прикладывать усилия для превращения клиентов в постоянных, поток клиентов может мгновенно иссякнуть после отключения рекламы. На мой взгляд, для многих (но не для всех) интернет-магазинов рациональнее не увеличивать вложения в контекстную рекламу, а вкладывать именно в создание постоянных клиентов.

Вы можете самостоятельно ответить на три вопроса:
  1. Какой процент прибыли приносят вам повторные заказы в масштабах года (если вы не изучали эту статистику, могут быть сюрпризы)?
  2. Сколько вы вкладываете в рекламу и поиск новых клиентов в год (контекстная реклама + seo и т.п.)?
  3. Сколько вы вкладываете в создание постоянных клиентов?
Если один постоянный клиент приносит вашему магазину в несколько раз больше денег, чем один новый, то логично было бы вкладывать в увеличение числа постоянных клиентов как минимум столько же, сколько в поиск новых.

Цена мобильного приложения:
Цена запуска комплекта приложений 90.000 рублей (сравните со своими расходами на рекламу). Дальше все работает автоматически (обновление каталога, справочника, новостей, скидки) С первого же дня бесплатной рекламы приложения на вашем сайте начнут накапливаться клиенты. Через год их по самым скромным подсчетам будет уже несколько сотен. А это сотни дополнительных заказов в вашем магазине в месяц безо всякой рекламы. И со временем количество заказов будет автоматически расти, т.к. будет расти количество установок приложения на смартфоны клиентов.





оптимизация реклама продажи Price App